Компрессор.

О компрессоре я задумался давно, немного попользовался итальянским небольшим компрессором и понял что вещь в гараже очень необходимая, но итальянец был слабоват и плохо работает от сети в гараже 220в потому что реально где то 190в, да и покупать такой себе дорого. Вот и решил собрать себе компрессор сам. За основу взял компрессор б/у, купил от автомобиля МАЗ а в придачу сунули еще и камазовский, но камазовский надо переделывать много потому сейчас валяется без дела. Так как компрессор был б/у было принято решение его разобрать и сделать ему небольшой ремонт, поменял кольца на поршнях и вкладыши на шатунах, еще пришлось поменять сальник т.к. стоявший был поврежден. Разобрал, помыл в саляре, просмотрел все детали на предмет неисправности и износа. На одном поршне было сломанное кольцо, поменял все. Вкладыши тоже были изношены, купил и поставил новые. Еще купил комплект прокладок, хотя можно было вырезать самому. Собрал его и отложил в сторону. Нужно было найти ресивер. Купил б/у пропановый баллон на 50 литров. Выдрал с него вентиль, продул его от остатков газа и дырку заварил. Решил поставить компрессор на колеса. На рынке увидел передние колесики от инвалидных кресел, купил три. Одно сразу с вилкой и втулкой поворотной, а два других только с осями. Из полосовой стали сварил всю ходовую часть ее сильно описывать сильно не буду все понятно на фото (скоро выложу). Двигатель неизвестный валялся без дела примерно 2 или 3 кВт судя по размерам, но его пришлось разбирать т.к. его затопило водой в свое время. Разобрал смазал подшипники и собрал обратно, заработал! Задумался о смазке компрессора. В МАЗЕ компрессор работает на смазке под давлением от общей системы двигателя. Как быть тут? Рассматривал и даже начинал делать масляный насос от ВАЗ классики в отдельном корпусе с приводом от эл. двигателя, но решил отказаться от этой системы сделав все гораздо проще и надежней. Снова разобрал компрессор и в шатунах просверлил 3 дырки диаметром 3мм. Две у шейки шатуна и одну на крышке. Отверстия зенковал диаметром 10 мм. Все отверстия сверлил в собранном состоянии шатуна с вкладышами просверлив соответственно и вкладыши. Получилась система смазки разбрызгиванием и самозатеканием, во загнул ;-). А так как компрессор не имеет дна то пришлось сделать дно из листовой стали толщиной 5 мм. Установил компрессор на ресивер на небольших ножках и сделал направляющие и крепление для двигателя из стального уголка. Просверлил отверстие и приварил гайку в которую в крутил латунный переходник под регулирующую аппаратуру и выход. Осталось сделать электрику и соединить компрессор с ресивером и можно будет провести первое испытание. На днях сделал воздушный фильтр на вдохе 🙂 компрессора из подручных материалов. Применил кусочек стали толщиной 5 мм для изготовления фланца, трубку прямоугольного сечения 20Х40 мм для впуска и камазовский масляный фильтр  вроле воздушного.Позже выложу фотки фильтра. В выходные начал делать электрику на компрессоре, купил пускатель с тепловухой и трехфазный автомат, теперь думаю как скомпоновать все это правильно. Ура! Состоялось первое испытание компрессора, правда не доделана регулирующая автоматика еще, но ручной пуск состоялся. Выявлены положительные моменты и отрицательные. Из положительных: Эл. двигатель крутит компрессор даже не напрягаясь под нагрузкой. Особенно радостный момент, что он не особо шумный получился. Из проблемных моментов: Нужно вынуть скользящий масло канал из торцевой крышки коленвала потому что давит масло наружу. Убрав его, масло будет оставаться внутри и только воздух будет выходить через сапун. Отрицательный момент номер два. Обратные клапана в головке компрессора пропускают воздух из ресивера обратно когда компрессор остановлен. Нужно их посмотреть или поставить промежуточный обратный клапан, что бы не давило воздух из ресивера обратно. Ну все сделал себе компрессор. В выходные доделал автоматику. Обратный клапан оказался ненужен, клапана в головке компрессора прилично держат давление. Автоматика настроена на максимальное давление 8 атм при которых он выключается и снова включается при 6 атм. Выслушаю любые предложения по улучшению компрессора!

Компрессор в сборе

Компрессор в сборе

Видно фильтр и расширительный бачок

Видно фильтр и расширительный бачок

Переднее управляемое колесо

Переднее управляемое колесо

Заднее колесо

Заднее колесо

Регулирующая автоматика

Регулирующая автоматика

Ременный привод

Ременный привод

Настенная живопись-электрическая схема копрессора

Настенная живопись-электрическая схема комрессора


4 Replies to “Компрессор.”

  1. 9173306234

    В каком месте шатуна сверлить отверстие по центру или чуть отступив от центральной линии?

    • admin Автор записи

      отверстия в шатуне сверлить нужно с права и слева от шейки шатуна и по центру крышки шатуна. Если что то не понятно пишите. С уважением, Виктор.

  2. Владислав

    Отверстия в шатуне сверлить по центру или отступить от центральной линии?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.