Привезли на эвакуаторе Ниссан Примера P12 универсал.
По словам владельца машина заглохла и больше не завелась. Даже стартер не включался. Перед этим постоянно горели катушки зажигания.
Горит значок иммобилайзера (красная машинка с ключиком) и при включении зажигания сразу включается вентилятор охлаждения радиатора. При подключении сканера были обнаружены одна ошибка U1000 – значение которой означает что нет питания на ЭБУ или его неисправность. После чтения форумов и сервисной документации обнаружилось что эта ошибка приговор ЭБУ.
На складе нашли ЭБУ от такого же Ниссана. Установил. Значок иммобилайзера тухнет после повторного включения зажигания и даже стал включаться стартер, но мотор не пускается.
Сканер показал ошибки на датчик положения коленвала и ошибки по иммобилайзеру P1610, 1611.
И небыло впрыска на форсунках.
Датчик заменили на аналогичный, ошибка ушла. Стало видно обороты коленвала при прокрутке стартером, примерно 235 об/мин.
Чтобы решить проблему с иммобилайзером было два решения: 1. Перепоять микросхему памяти в которой прописаны значения иммобилайзера, из старого ЭБУ в новый. 2. Или поставить все нужные блоки (Иммобилазер- на рулевой колонке, блок комфорта- который в себе содержит и охранную систему и соответственно ключ).
Пошли вторым путем. Заменил блоки. И машина завелась. Но нужно было понять почему произошла смерть ЭБУ. При внимательном рассмотрении подкапотной проводки было установлено, что сам мотор не имеет связи с землей кузова и аккумулятором. Это и приводило к выгоранию катушек зажигания вследствие чего и умер ЭБУ.
Толстым проводом сделаны соединения мотор-кузов-аккумулятор, что сразу положительно отразилось на стартере, выросли обороты вращения до 300 об/мин.
Катушки при работе не грелись. Значит проблем больше нет.
Вывод: Обрыв земли от мотора привело к подвешиванию катушек зажигания в следствии чего транзисторы не закрывались до конца и протекающий постоянный ток перегревал катушки, и они дохли.